Zemsell.ru - Продажа земли. Геодезия. Межевание. Оформление земли в собственность. Услуги.

Дачный поселок "Солнечные дали"

Новости

Поиск

Услуги

Контакты

Ссылки

Адресный
справочник

Форум

Поиск по сайту:

Примеры запросов:
Подробная карта Москвы
Карта России скачать
Глонасс


 Статьи. Земельные вопросы.

Министерство финансов Российской Федерации Письмо № 03-05-06-02/92 от 30/12/2008

Вопрос: Мне принадлежит на праве собственности часть нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, которые используются мною в предпринимательской деятельности.

Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен дом, отсутствуют. При обращении в Управление Роснедвижимости о предоставлении сведений государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости земельного участка были получены следующие данные:

- кадастровый план земельного участка с указанием площади и кадастровой стоимости земельного участка;

- кадастровая выписка о земельном участке с указанием площади и кадастровой стоимости земельного участка.

Однако в п. 16 (особые отметки) полученных документов указано: граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке, сведения об участке подлежат уточнению при межевании.

1. Обязан ли я уплачивать земельный налог до момента формирования земельного участка в соответствии с земельным законодательством?

2. Кто должен и за чьи средства произвести межевание земельного участка?

3. С учетом изложенных обстоятельств является ли земельный налог для меня отложенным до момента формирования земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства? Каков будет механизм взыскания земельного налога с собственника нежилых помещений после оформления правоустанавливающих документов на земельный участок?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше письмо от 18 декабря 2008 г. N 27 по вопросу об уплате земельного налога в отношении земельных участков, на которых расположен многоквартирный дом, и сообщает, что согласно пункту 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н, в Департаменте не рассматриваются по существу обращения заявителей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. При этом необходимо отметить следующее. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

С момента формирования земельного участка, и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем необходимо отметить, что основания прекращения права собственности на земельные участки предусмотрены в статье 44 Земельного кодекса Российской Федерации, к числу которых отнесены отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам, отказ собственника от права собственности на земельный участок, принудительное изъятие у собственника его земельного участка в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Таким образом, изменение жилищного законодательства не влечет автоматического прекращения права государственной или муниципальной собственности на земельный участок путем его перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, положения статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ содержат лишь условия перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в общую долевую собственность, но не определяют порядок такого перехода, в связи с чем полагаем, что для перехода земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме необходимо соблюдение общего (заявительного) порядка оформления земельно-правовых отношений.

На основании статей 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. Вместе с тем в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами (в частности, статьей 16 Федерального закона N 189-ФЗ) и законами субъектов Российской Федерации, предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание сложившуюся судебно-арбитражную практику (например, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.10.2007 N 10248/07), полагаем, что для оформления земельно-правовых отношений по передаче земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен многоквартирный дом, в общую долевую собственность необходимо издание соответствующего ненормативного акта уполномоченного органа.

По вопросу о налогообложении рассматриваемого земельного участка необходимо отметить следующее.

В соответствии со статьей 388 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом налогоплательщиками не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В связи с этим собственники помещений в многоквартирном доме будут признаваться плательщиками земельного налога в отношении соответствующей доли земельного участка в том случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, указанному земельному участку присвоен кадастровый номер, уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления издано решение о передаче земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Заместитель директора департамента

С.В. Разгулин
Клерк.Ру

 

тел. в Орле (486-2) 48-05-56
78-07-04

© 2005-2007. ЗЕМCEЛ.РУ
zemsell@yandex.ru

Разработчик 
RED, Inc.

Адрес этой страницы: http://www.zemsell.ru/readtext.asp?id=58

Яндекс цитирования Каталог GeoTop Орел